«Окно в мир»
Направление этого кружка – экспериментальная деятельность детей. Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.
процессе организации опытно-экспериментальной деятельности предполагается решение следующих задач:
- включение детей в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
- формирование способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей;
- обогащение наглядных средств (эталонов, символов, условных заместителей);
- расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности, поддержание у детей инициативы, сообразительности, пытливости, критичности, самостоятельности.
В кружке используется станционная зона опытно-экспериментальной деятельности, разделенная по следующим направлениям: «Песок и вода», «Звук», «Магниты», «Бумага», «Свет», «Стекло и пластмасса», «Резина».
Основным оборудованием в уголке являются:
- приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты;
- разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика);
- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и др.;
- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и др.;
- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др.;
- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.;
- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.);
- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.;
- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и др.
Кружок экспериментальной деятельности «Окно в мир» принимает детей 4-7 лет, занятия проводит воспитатель Юрош Марина Анатольевна в I и II отделениях детского сада «Алёнушка» два раза в неделю.
Экологическое воспитание
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.
Для экологического воспитания можно выделить основные задачи, такие как:
- Учить детей замечать изменения, происходящие в природе и устанавливать причинное – следственные связи;
- Развивать такие качества, как любознательность, наблюдательность, чувства прекрасного;
- Воспитывать бережное отношение к природе, нетерпимость к бессмысленной порче растений и уничтожение насекомых, животных и птиц;
- Воспитывать умение сочувствовать и сопереживать.
Развивающая экологическая среда включает: наличие экологических игр, календарь природы, мини огород, мини-лаборатория, наличие игрушек аналогов (муляжи фруктов и овощей).
Работа с детьми подразумевает собой непосредственно образовательную деятельность, проведение сезонных развлечений, экспериментирования, наблюдения и организация развивающей предметной деятельности.
Для достижения цели наши педагоги используют ролевые, дидактические, предметные и словесные игры.
В данном направление в нашем саду работает два кружка:
- «По тропам любопытной Натальи», руководитель – воспитатель первой квалификационной категории Полукарова Наталья Викторовна. Занятия проходят в I и II отделениях, два раза в неделю.
- «Юный Эколог», руководитель – воспитатель первой квалификационной категории Ревуцкая Татьяна Фёдоровна, кружок работает в III отделении «Алёнушки», два раза в неделю