Общеразвивающее направление.
Ведущее направление деятельности:
- Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению к школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников.
Основные задачи:
- Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей;
- Обеспечение познавательно- речевого, социально- личностного, художественно- эстетического и физического развития детей
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека. Любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- Ранняя диагностика психического развития детей раннего и дошкольного возраста;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации;
- Коррекция отклонений в психическом развитии детей раннего и дошкольного возраста;
- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;
- Социальная диагностика семьи, выявление семьи группы «риска» и организация работы с ними;
- Психолого-педагогическое сопровождение детей подготовительной к школе группы, мониторинг и коррекция их психоречевого развития.
Коррекционно-педагогичское направление
Ведущие направления деятельности:
- Коррекционно-реабилитационная, консультативная, информационнопросветительская.
Основные задачи:
- Выявление особенностей развития познавательной сферы (в т.ч. речевого развития) ребенка;
- Анализ факторов, влияющих на проявление неблагоприятных сторон развития ребенка;
- Проектирование индивидуальных программ педагогического сопровождения развития ребенка дошкольного, младшего школьного возраста;
- Оказание информационно-методической помощи родителям и специалистам образовательных организаций по вопросам, связанным с выбором индивидуального маршрута обучения детей.
Социально-правовое направление
Ведущие направления деятельности:
- Информационно-профилактическое, диагностическое, консультационное.
Основные задачи:
- Организация информационно-профилактического сопровождения семей в решении социальных и юридических проблем (в т.ч. через обновление содержания страниц сайта);
- Взаимодействие со специалистами органов опеки и попечительства, образования в области защиты интересов и прав детей;
- Оказание помощи в устройстве ребенка в замещающую семью;
- Мониторинг развития и воспитания детей в замещающей семье;
- Сопровождение выпускников замещающих семей;
- Создание условий для мягкой адаптации ребенка в замещающей семье, в школе;
- Изучение сферы дополнительных интересов ребенка с целью вовлечения его во внешкольные дела;
- Развитие потенциалов ребенка, его интересов и склонностей;
- Помощь замещающим родителям в осуществлении ими родительской и социализирующей функции;
Психологическо-педагогическое направление
Ведущие направления деятельности:
- Профилактическое, диагностико-коррекционное, консультационное, информационно-просветительское, экспертно-аналитическое.
Основные задачи:
- Диагностико-коррекционные мероприятия с семьями и детьми;
- Психологическая профилактика социального сиротства посредством организации взаимодействия с органами местного самоуправления и образовательными учреждениями района и области;
- Проектирование и экспертиза программ психологического сопровождения детей;
- Составление индивидуальных планов развития;
- Организация и проведение адресной коррекционно-развивающей и реабилитационной работы;
- Мониторинг изменений психологического здоровья воспитанников и родителей.
Информационно-редакционное направление
Ведущие направления деятельности:
- Поиск, систематизация информационных источников, проектирование программного обеспечения и использование интернет-технологий в работе всех служб центра.
Основные задачи:
- Разработка тематических CD, видеоприложений по вопросам психологопедагогического сопровождения развития детей разного возраста;
- Разработка модульных кейсов, видеопособий для специалистов органов опеки и попечительства, центров психолого-медико-социального сопровождения индивидуального маршрута обучения детей.
Школа приемных родителей «Покров»
Основные задачи:
- Подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Организация и проведение мероприятий с участием замещающих родителей и их детей;
- Организация и проведение досуга детей и родителей;
- Создание клуба замещающих родителей «Наша дружная семья»;
- Освещение в СМИ мероприятий, проводимых с участием замещающих родителей;
- Обобщение опыта работы замещающих родителей.
Время работы Школы:
будни с 14.00, суббота- он-лайн консультация 11.00-12.00
Формы работы:
Занятия проводятся в форме лекций, тренингов, ролевых и деловых игр, фокус-групп, консультаций со специалистами взять из проекта. (очная, очно-заочная и дистанционная форма обучения).
По окончании обучения выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО.