Основные направления деятельности

Общеразвивающее направление.

Ведущее направление деятельности:

- Всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовка к обучению к школе, развитие и совершенствование образовательного процесса, осуществление дополнительных мер социальной поддержки воспитанников и работников.

 Основные задачи:

- Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей;

- Обеспечение познавательно- речевого, социально- личностного, художественно- эстетического и физического развития детей

- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека. Любви к окружающей природе, Родине, семье;

- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

- Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

- Ранняя диагностика психического развития детей раннего и дошкольного возраста;

- Психолого-педагогическое сопровождение детей в период адаптации;

- Коррекция отклонений в психическом развитии детей раннего и дошкольного возраста;

- Разработка и реализация индивидуальных психокоррекционных программ;

- Социальная диагностика семьи, выявление семьи группы «риска» и организация работы с ними;

- Психолого-педагогическое сопровождение детей подготовительной к школе группы, мониторинг и коррекция их психоречевого развития.

 

 Коррекционно-педагогичское направление

Ведущие направления деятельности:

- Коррекционно-реабилитационная, консультативная, информационно­просветительская.

Основные задачи:

- Выявление особенностей развития познавательной сферы (в т.ч. речевого развития) ребенка;

- Анализ факторов, влияющих на проявление неблагоприятных сторон развития ребенка;

- Проектирование индивидуальных программ педагогического сопро­вождения развития ребенка дошкольного, младшего школьного возраста;

- Оказание информационно-методической помощи родителям и специа­листам образовательных организаций по вопросам, связанным с выбором индивидуального маршрута обучения детей.

 

Социально-правовое направление

Ведущие направления деятельности:

- Информационно-профилактическое, диагностическое, консультационное.

Основные задачи:

- Организация информационно-профилактического сопровождения семей в решении социальных и юридических проблем (в т.ч. через обновление содержания страниц сайта);

- Взаимодействие со специалистами органов опеки и попечительства, образования в области защиты интересов и прав детей;

- Оказание помощи в устройстве ребенка в замещающую семью;

- Мониторинг развития и воспитания детей в замещающей семье;

- Сопровождение выпускников замещающих семей;

- Создание условий для мягкой адаптации ребенка в замещающей семье, в школе;

- Изучение сферы дополнительных интересов ребенка с целью вовлечения его во внешкольные дела;

- Развитие потенциалов ребенка, его интересов и склонностей;

- Помощь замещающим родителям в осуществлении ими родительской и со­циализирующей функции;

 

Психологическо-педагогическое направление

Ведущие направления деятельности:

- Профилактическое, диагностико-коррекционное, консультационное, информационно-просветительское, экспертно-аналитическое.

Основные задачи:

- Диагностико-коррекционные мероприятия с семьями и детьми;

- Психологическая профилактика социального сиротства посредством организации взаимодействия с органами местного самоуправления и образовательными учреждениями района и области;

- Проектирование и экспертиза программ психологического сопровождения детей;

- Составление индивидуальных планов развития;

- Организация и проведение адресной коррекционно-развивающей и реаби­литационной работы;

- Мониторинг изменений психологического здоровья воспитанников и родителей.

 

Информационно-редакционное направление

Ведущие направления деятельности:

- Поиск, систематизация информационных источников, проектирование программного обеспечения и использование интернет-технологий в работе всех служб центра.

Основные задачи:

- Разработка тематических CD, видеоприложений по вопросам психолого­педагогического сопровождения развития детей разного возраста;

- Разработка модульных кейсов, видеопособий для специалистов органов опеки и попечительства, центров психолого-медико-социального сопро­вождения индивидуального маршрута обучения детей.

 

 

Школа приемных родителей «Покров»

Основные задачи:

- Подготовка граждан, выразивших желание стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями, патронатными воспитателями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- Организация и проведение мероприятий с участием замещающих родителей и их детей;

- Организация и проведение досуга детей и родителей;

- Создание клуба замещающих родителей «Наша дружная семья»;

- Освещение в СМИ мероприятий, проводимых с участием замещающих родителей;

- Обобщение опыта работы замещающих родителей.

 Время работы Школы:

будни с 14.00, суббота- он-лайн консультация 11.00-12.00

Формы работы:

Занятия проводятся в форме лекций, тренингов, ролевых и деловых игр, фокус-групп, консультаций со специалистами взять из проекта. (очная, очно-заочная и дистанционная форма обучения).

По окончании обучения выдается СВИДЕТЕЛЬСТВО.