«Играем – предлоги различаем». Учитель-логопед Мартынова М.А.

 Тематическое планирование для подготовительной группе.

Тема: «Предлог «из».

 Тема: «Предлог «с» («со»)».

 Тема: «Дифференциация предлогов «из» и «с».

Тема: «Предлог «над».

Тема: «Дифференциация предлогов «над» и «под».

Тема: «Предлог «из-под».

 Тема: «Дифференциации предлогов «из-под» и «из».

 Тема: «Предлог «из-за».

Тема: «Дифференциация предлогов «из-за» и «из».

Тема: «Предлог «между».

 Тема: «Предлог «через».

 

Упражнение «Составь предложение»

а) Педагог : найди картинку, про которую можно составить предложение с предлогом над . Бабочка летит над озером. Давайте посчитаем, сколько слов в этом предложении, не забывайте о предлоге < над > (Четыре слова.) Составим схему этого предложения. (Логопед выставляет домики, а дети проговаривают каждое слово.) Назовите первое слово. Второе, третье, четвёртое.

б) та же работа с предлогом «под».

 

Упражнение «Фокусы»

Фокусник: Раз, два, три — смотри! (Вытаскивает из кармана платок.) Откуда я вытащил платок? (Из кармана.) Раз, два, три — смотри! (Из коробки.) и т.д.

Упражнение «Ошибки Фокусника»

Фокусник: Ну, а теперь послушайте, как я буду говорить предлоги в предложениях. Поправьте меня, если услышите, что я говорю неправильно: Лена вышла из-под магазина. (Из. — Дети исправляют ошибка.) Птичка вылетела из-под гнезда. (Из.) Мама достала тапочки из кровати. (Из-под.) Я всё понял. Теперь скажу правильно. Папа приехал из Москвы.

 

Упражнение «Что изменилось?» На столе стоят две игрушки (машинка и пирамидка). Педагог  предлагает детям запомнить их и закрыть глаза. В это время он добавляет третью игрушку (матрёшку) между машиной и пирамидкой.

Логопед: Откройте глаза. Что изменилось? (Дети говорят.) Закройте глаза еще раз! (Снова меняет игрушки местами.) Где теперь стоит машина? И т.д.

 

Упражнение «Зайка-попрыгайка»

Педагог: К нам кто-то собрался в гости. Он просит отгадать загадку. Если вы отгадаете ее, гость придёт к нам.

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы —

Уши больше головы? (Зайка)

Педагог показывает игрушку и обыгрывает ее действия («прыгает» через кубик, через стол, через стул и т.д.). Дети называют, через что прыгал зайка.

Составление предложений по представлению.

Составление схем предложений.

Дидактическая игра «Выбери картинку»

Педагог  выставляет на доску пять сюжетных картинок и карточки со схемами предлогов. Детям нужно выбрать ту картинку, по которой можно составить предложение с предлогом «над»; «из-под»; «из-за»; «из»; «с» и т.д. дети делают выбор и составляют предложение. Затем составляют схему предложения.