Учимся правильно употреблять предлоги в речи. Учитель-логопед Мартынова М.А.

ПРЕДЛОГ – это служебная часть речи, обозначающая отношение между объектом и субъектом, выражающая синтаксическую зависимость имён существительных,

местоимений, числительных от других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь слову.

Предлоги – это маленькие слова. «Маленькие слова» соединяют слова в предложении.

 

Вашему вниманию предлагаю игры, которые будут полезны  и интересны детям.

 

Игра «Солнечный зайчик» (показывать зеркалом)

 

Скачет зайка на стене и подмигивает мне,

Перепрыгнул на картинку, задержался на ботинке, поплясал на потолке, притаился на окне,

Вот он спрятался в кроватке —

С нами он играет в прятки!

Раз, два, три, четыре, пять

Мы идём его искать!

Ищите зайчика, а когда найдёте, скажите, где он сидит?

(На окне, на полу, на шкафу и т.д.)

 

Игра «Маша-растеряша»

Посмотри, к нам пришла кукла Маша. Она растеряла все свои вещи. Послушай внимательно, где она их искала.

Ищет вещи Маша,

Маша-растеряша,

И под стулом нет, и на стуле нет,

На кровати нет, под кроватью нет,

Вот какая Маша, Маша-растеряша.

Где Маша искала свои вещи?

 

 

Игра «Сделай, не ошибись» Взрослый предлагает ребёнку выполнить задание и ответить на вопросы. Используются предлоги, обозначающие пространственные отношения (выше, ниже, слева, справа, между, перед, сзади и др.) Поставь книгу на полку. Куда поставил книгу? Где она стоит? Положи мяч справа от куклы. Куда ты положил мяч? Где он лежит? Посади мишку сзади куклы. Куда ты посадил мишку? Где он сидит?

Игра  Что изменилось?

Поставьте пять игрушек на стол. Например, мишку посадите на игрушечную машину, зайку – в кабину машины, куклу и лису – около машины, лягушку — под машину.

Предложите ребенку  запомнить, кто где находится. Затем попросите малыша отвернуться и закрыть глаза (можно завязать повязку на глаза). Поменяйте две игрушки местами. Развяжите глаза и предложите малышу догадаться, что изменилось. «Мишка сидел на машине, а теперь сидит под машиной». А лягушка сидела под машиной, а теперь запрыгнула на машину». Похвалите ребенка: «Как ты быстро догадался! Ну раз догадался – теперь твоя очередь мне загадку загадывать. Теперь уже Вы закрываете глаза, ребенок меняет игрушки местами. А Вы отгадываете, что изменилось.

Игра «Путешествие на северный полюс» Ребенку предлагает расставить жителей севера на свое усмотрение. Взрослый при этом задает вопросы «Где сидит пингвин?» «Где плавает рыба» и т.д. . Другой вариант: ребенку по инструкции необходимо расставить жителей севера.

 

Играйте и развивайтесь!